Венесуэла. Остальное
Слон
yashunsky

Может быть, написал даже слишком подробно.. Ну да, чукча не писатель.
Фотографии частично Алешиного (_zif), частично моего авторства.

Каракас проездом

При выходе из самолета нам сразу предложили признаться в письменном виде, есть ли у нас повышенная температура, сопли, или ещё что-нибудь из симптомов свиного грипа. Впрочем, на паспортном контроле этот листок никого не заинтересовал.
Официальный курс доллара к боливару равен где-то 2. Но купить доллары официально нельзя, поэтому существует валютный черный рынок, который занимает всю страну. Собственно, купить боливары по курсу 4 нам предложил первый же таможенник. Мы согласились на 5, после чего на нас указали полицейскому, который и произве обмен.
После кондиционированной прохлады аэропорта воздух Каракаса давил жарой и духотой.
Bs=Боливар. По-хорошему, сейчас, после реформы, используются "Сильные Боливар" — Bs.F, 1Bs.F=1000Bs, но новые деньги всё равно редко называют полным именем.
Кстати, похоже, сейчас идет очередной этап реформы, в ходе которого округляют все цены до 0.5Bs в результате монетки мельче 50 сантимов попадаются редко. А жаль, потому что была, например, замечательная монетка в 12.5 сантимов
Как мы узнали через неделю, от аэропорта в город действительно ходит прямой автобус за 15 Bs. Но это выяснилось потом, а тогда мы просто спросили, где здесь остановка, и пошли, куда послали. Даже дошли, пусть и методом последовательных приближений. Автобус подъехал к остановке, водитель сказал много непонятных слов, среди которых, кажется, прозвучало заветное "Caracas". И проезд стоил всего 1.3Bs с человека (тут мы в первый, и почти в последний раз встретили 10сантимовые монеты). Едем. Видим указатель на Каракас, вот только автобус поворачивает в другую сторону. Оказалось, что у него под мостом конечная. Но ничего, там уже стояла очередь на маршрутку, которая уже точно шла, куда надо. В третью маршрутку, оказавшуюся автобусом, мы смогли сесть. Так мы добрались до станции метро "Черный кот", оттуда — до "Инженерного колледжа", и к терминалу междугороднего автобуса. Тут оказалось, что 40 обменянных в аэропорту долларов нам на два билета не хватает. Оплатить карточкой можно, но, естественно, по официальному курсу. Впрочем, обмен денег проблем не составил. Первый же таксист сказал, что у него есть знакомый в ресторане, которые готов доллары купить. Что удивительно, безо всякого торга у нас купили $20 по курсу 6.
Так как автобус междугородний, то билеты продаются только по документу. Но, что в этот раз, что потом на пароме, проверяли документы смотрят только в кассе, а не при посадке. По этому в автобус меня пустили, не смотря на то, что кассир, листая мой паспорт остановился на первой попавшейся странице с фотографией и переписал первые два слова, похожие на имя с фамилией. Фотография стояла на чешской визе, а слова были Staty Schengenu.
В автобусах — Buscama'ах — кресла раскладываются до почти лежачего положения и на полную катушку работают кондиционеры. Так что одевшись во флиски (это при 30 градусной жаре на улице), мы легли спать. Когда мы в очередной раз проснулись посреди ночи, оказалось, что автобус стоит, а водитель ходит по салону и спрашивает, кто тут едет до Сьюдад Боливара (как мы, например). Оказалось, что автобус сломался, и нас пересаживают на следующий.
Все равно до города мы доехали не к 7 утра, как надеялись, а в начале пятого. На такси доехали до гостиницы Posad Don Carlos, позвонили в дверь. Нам открыли окно. Места у нас были забронированы, но до прибытия менеджера предложили подождать в гамаках на веранде второго этажа. Кстати, выяснились две интересные вещи, относительно гамаков: во-первых, в темноте по гамаку не сразу понятно, лежит там кто-то или нет, а, во-вторых, продвинутые пользователи спят в гамаках по диагонали. Смысл этого, в принципе, ясен: если лежать вдоль, то тушка оказывается согнута в районе попы, зато занимает минимум площади; если лечь совсем поперёк, то лежишь горизонтально, но зато занимаешь много места, а диагональ представляет собой компромисс.

Сьюдад Боливар

Город Сьюдад Боливар состоит из исторического центра, окруженного полосой трущоб, за котороыми уже и начинается соверменная застройка. Трущобы нам пересекать не хотелось, так что за исключением поездок в аэропорт и обратно ходили мы только по историческому центру.

Первым делом мы отправились на поиски зарядки для телефона. Нам сказали, что на набережной должно быть много магазинов, вот только почему-то большинство из них были магазинами обуви, а оставшиеся — магазинами одежды. Зачем им столько? o_O Но, на самом деле от этих магазинов тоже была польза. Кондиционеры у них работали во всю, а двери — открыты нараспашку. Поэтому каждый магазин, при проходе мимо него обдувал приятным холодным ветерком. Зарядку мы-таки нашли на соседний улице. Тут же нарушили пункт инструкции "for indoor use only", проверив её работоспособность при помощи розетки на фонарном столбе.

Исторический совсем центр города — место подписания декларации независимости от Испании.
Статуи, бюсты, портреты, и вообще всякие упоминания о Боливаре встречаются почти на каждом шагу. Впрочем, если верить магазину сувениров, то Боливар ценен народу всё-таки меньше, чем Чавес, или Че Гевара (120Bs против 100 за бюст)
<Посреди стоит статуя генерала Боливара, вокруг — статуи, символизирующие союзные республики образовавшиеся государства. Рядом церковь (с часами. При этом, почему-то часы на всех двух церквях, которые мы видели показывают какое-то свое особое время) у которой по приказу Боливара расстреляли другого генерала. Впрочем, высказывание о том, что казненный был великим человеком, всё равно авторства Боливара.

Вечером, в качестве второй части обзора города мы пошли в "сад камней", точнее, на место где обычный дом построить не смогли, а места хватило только для Карлсона. А потом мы пошли смотреть закат. В силу близости к экватору, а также особому локальному времени (GMT-4.3) Солнце встает в 6 утра, а садится — в 6 вечера. Еще 15 минут сумерек, а через полчаса уже темно.

На 7 утра у нас был назначе выезд в аэропорт, чтобы лететь в национальный парк Канайму к водопаду Анхель. По сути — основную цель нашей поездки (этот тур занял 3 дня и две ночи, так что в 7 дней путешествия уместились только он и Маргарита). Водопад назван по имени пилота, открывшего его. Он рядом с ним приземлился, взлететь уже не смог и три недели возвращался сквозь джунгли. Сейчас самолет доставили в город и он стоит перед аэропортом.

До парка летели на 6-местной Цесне. К сожалению, я пузом не вышел сидеть рядом с пилотом, поэтому оба раза (по дороге и туда, и обратно) нас с Алёшей как самых легких сажали на задние сиденья. Впрочем, лететь всё равно было интересно (правда, предыдущий самолет, говорят, вообще летел чуть ли не над верхушками деревьев). Несколько раз пилот наклонял самолет вбок, чтобы дать лучший обзор из иллюминаторов, а в пункте назначения посадил самолет не на асфальт, а параллельно — на грунтовку :)

Канайма

Мы думали, что нам сперва предстоит день в лагуне, но оказалось, что к Анхелю мы отправляемся сразу же. Сначала — пешком подняться выше ближайшего водопада, потом — первый лодочный участок, пеший переход на 45 минут. Нам сказали, что на реке есть участок, который лодка не может преодолеть с пассажирами. Учитывая те пороги, которые мы потом прошли, на этот участок очень хотелось бы посмотреть :) 45 минут — это было заявленное время. Мы, кажется, прошли намного быстрее, сильно обогнав гида. А он просто знал, что лодка доберется до точки встречи ещё не скоро, и торопиться некуда. Наконец мы снова поплыли. Три часа вверх по течению через пороги. В начале всё было совсем спокойно и нам даже выдали обеды. А потом началось интересное.
Пару слов о лодке. Это, как я понял, классическая индейская долбленка из единого куска дерева, на которую навесили мотор и нарастили борта, чтобы вода не заливалась внутрь. Она туда, правда, всё равно заливается, но за счет наклона скапливается в корме. Пару раз лодку останавливали чтобы что-то сделать с мотором, в результате вода тут же распределялась равномерным слоем по дну, заливая всё сантиметров на 5-10. Бодро вычерпывали её стаканчиками, оставшимися от обеда. Без особой необходимости, просто так для развлечения. Пороги мотор вытягивал с трудом. Иногда не вытягивал. Тогда ждали, когда лодку снесет течением ниже порога и пробовали ещё раз.
А потом пошёл дождь. К сожалению, я решил, что ветровлага мне понадобится не раньше водопада, так что она спокойно лежала на дне рюкзака, так что к месту назначения я прибыл промокшим насквозь. Хотя, если честно, я люблю мокнуть под дождем. Особенно учитывая что у меня в карманах не было ничего ценного/намокающего, и было достаточно тепло. Более того, дождь включил не только водопад Анхель, но и несколько соседних, поменьше.
Мы сильно задержались в пути, так что поход к подножью водопада отложили на утро, а ночью опять спали в гамаках.
После подъема в начале шестого нас переправили на лодке на противоположный берег и мы отправились через джунгли к подножью водопада, причём сначала заглянули на "смотровую площадку", а потом дошли и до самого водопада, где можно было искупаться.

От знакомых, которые там побывали раньше мы знали, что они прямо под водопадом утопили кофр с фотоаппаратом и $100. К сожалению, у меня с собой не было очков для подводного плаванья, а нырять в линзах с открытыми глазами я не рискнул. Дно, вроде, прощупывалось ногой на глубине в 2-3 метра, но такими точечными замерами можно было что-то найти только если бы очень сильно повезло.

Когда отплывали, оказалось, что водопад почти выключили. Так что спасибо прошедшему дождю, за что показал нам красивую картинку.
Обратная дорога была ещё веселее. Еще до посадки в лодку гид повел нас в брод. Видимо, чтобы не питали иллюзий на счет сохранения обуви в сухости. И правильно: один раз пассажирам-мальчикам сказали из лодки вылезти и помочь её протолкнуть по камням, да и вообще в обратном порядке пороги проходились по принципу "главное правильно попасть", врезание в волны создавало кучу брызг, в результате я чуть не лишился линзы, и опять промок насквозь, теперь уже не смотря на ветровлагу :) Так что на обратном пешем переходе нес её в руках, чтобы высушить.
Канайма сильно изолирована от основной части Венесуэлы. Проезжей дороги туда нет, подняться вверх по Рио Карраро тоже проблематично из-за порогов перерастающих местами в водопады. Тем не менее, автотранспорт тут есть, доставленный средствами военно-транспортной авиации.
Кстати, на участке этого перехода, в принципе, ездит трактор с пассажирским прицепом. По слухам, за 2Bs с человека можно не идти а ехать, но нам этот вариант даже не предложили. Видимо, группа маловата.
В тот же день после обеда нам предложили отправиться к местным водопадам на остров Анатолий. Гид рассказал, что он назван так в честь русского, который жил там после второй мировой войны, и там же и похоронен. Вопрос о том, какими судьбами его занесло сюда после того, как гид показал его могилу надписью "Спи Дорогой Казак Шум Этой Реки Тебе Напоминает Наш Тихий Дон Твои Любящии Всегда Сестры Галина Людмила" и сказал, что, говорят, у него на руке были вытатуированы две буквы S в виде молний. Впрочем, оказалось, что другой группе рассказывали версию, что этот Анатолий приехал сюда после революции, искал тут золото, был вместе с Анхелем и вообще большая часть жителей деревни — его прямые или косвенные потомки. В общем, история темная.

Ну да ладно, вернемся к природе. А она хороша. Сначала мы дошли до одного маленького водопада (в сезон дождей он становится много шире) и искупались в нем. Причём мне раздеваться было лениво, поэтому плавал, нырял и прыгал с водопада в шортах, майке, панамке и сандалях. После пришлось выжиматься, но, как оказалось, это было не сильно обязательно, потому что дальше мы пошли за водопадами и опять промокли.

Следующим утром мы искупались в лагуне (водопад создаёт вполне ощутимое течение, собственно, как я понимаю, сама лагуна — результат этого течения) и побродили по деревне, в частности, в поисках сувениров. Увы, в специализированных магазинах ничего подходящего не обнаружилось.

Маргарита

Между Канаймой и Маргаритой мы провели ещё одну ночь в Сьюдад Боливаре. Вечером ужинать в гостинице не захотелось (при цене в 40Bs за удин, первым пунктом там стоял тыквенный суп), идти в кафе, где мы уже ели два раз было неинтересно и мы решили проверить, что это за заведение прямо напротив гостиницы. Во всяком случае, еду обещал стенд у входа :) Оказалось очень прикольное место: пребывает в состоянии ремонта, так что внутри помимо столика на трех человек стояла тачка, банки с краской, стройматериалы. Держит заведение венесуэльская бабушка. Питьевой воды у неё не оказалось, зато она объяснила, как дойти до ближайшего магазина, пока она готовила нам пасту.
А ещё, ночью я-таки смог разглядеть Большую Медведицу. Теоретически, в небе должно было быть видно много экваториальных созвездий, вот только я их находить/различать не умею.
Надо сказать, что водители в Венесуэле очень спокойные. То есть, водят-то они как Бог на душу положит, но при этом бибикают просто от хорошего настроения, или, например, потому что знакомого увидел. Если кто-то пытается перестроиться через три ряда — никакой ругани, просто спокойной едут дальше. Протиснулся — молодец, не протиснулся — остановится.

Утром мы отправились на автобусный терминал. Смогли покататься на распространенном местном типе маршруток: пикапе с наваренной кузовом и скамейками. Внутри "пассажирского салона" — кнопка для сигнализирования водителю о желании выйти. На автовокзале нас перехватили таксисты и уговорили поехать на них. Причем, пока ждали, что водитель найдет третьего пассажира (чтобы не везти только двоих в другой город), нас успели передать другому таксисту :) Сложная у них там система сотрудничества. И мы поехали. По дороге заехали на заправку. И вот тут-то мы впервые увидели цену на бензин: 0.09Bs за литр — 60 КОПЕЕК ЗА ЛИТР o_O [до сих пор в шоке :)].
Паром на Маргариту отходил Пуэрто ла Круз. Тут для покупки билетов опять понадобилось предъявлять документы, причём обязательно сдавать копию этого самого документа. При этом в билет перепечатали выборочные цифры из номера паспорта и имена, с выкидыванием нескольких букв :)
На Маргариты мы приплыли уже после заката. На такси доехали до отеля Патрик. Хозяин, ирландец Майкл, угостил первым бесплатным пивом и рассказал, где можно поужинать.
На следующий день утром мы пошли на пляж. К сожалению оказалось, что вместо лосьона от загара мы захватили с собой средство от комаров. Но ради этого ловить такси и возвращаться в отель не хотелось. За что и поплатились обгорев. Ну и ладно.
Плавать бесцельно не хотелось, поэтому я решил доплыть до косы. На подплыве обнаружил птичий базар и врезался ногой в довольно острый камень при швартовке. Коса оказалось достаточно интересной: с большими кусками кварца, крабами разной степени живости и птицами. Обратно на берег я решил пройтись пешком. Как оказалось, это было не самым умным решением, так как на перешейки были ежи. много. колючих. а ещё были волны, баламутящие песок. В результате переход выглядел так. Сначала: "так, тут ежа нет — наступаем", потом, когда песок перестал позволять видеть дно "так, тут ёж на ощупь есть, тут тоже есть, тут, кажется, нет — попробуем наступить, фух, действительно нет". Одна из волн меня-таки опрокинула в процессе поиска безежевой точки опоры, в результате, в очередного ежа я впечатался рукой. Глубина при этом оставалась близкой к никакой, так что отплыть возможности не было. Тем не менее, до берега по косе я так и не дошел — перешел в смешанный тип перемещения: сидя на корточках; руками делаю загребательные движения которые должны а) держать меня на поверхности б) двигать к спасительному песку; в такт волнам прыгаю по дну, надеясь, что каждый новый прыжок пронесет меня мимо ежа. Выплыл :)
Во второй половине дня мы поехали осматривать Порламар, впрочем, он никаких впечатлений не оставил.
Вечером смотрели закат.

• 1

Прикольно :)

Сами тоже недавно вернулись из венесуэлы. Маршрут Каракас-Маргарита-Сидад Гайана(Пуэрто Ордаз - оттуда в лагерь, недалеко от Piacola, катались 3 дня по каналам р. Ориноко.
Но мы не такие шустрые, теперь надо тексты сочинять да фотки готовить :)

ах, как же чудесно)))

очень порадовала история про шенгенскую визу))
теперь мы знаем твое настоящее имя)))

Еще я там один раз записали как Bladimir'а :)

Очень интересно было почитать! Про шенгнскую визу и черный рынок - дико порадовало :)

Здорово! жаль, вы на Рорайму не ходили. Я если поеду, постараюсь захватить и треккинг.
Если интересно, у меня лежит фильм, который друзья сняли про Венесуэлу, в частности как раз про Рорайму тоже.

Жаль, но банально не было времени.

как же здорово!))

Спасибо! (=
С огромным удовольствием читается пост и смотрятся фотографии.
Хорошо отдохнули, молодцы! (=

60 копеек?!?!?!?

Я понял, это у вас была экспедиция за кофром и 100$! ))

Портрет Боливара похож на кого-то из наших героев войны 1812 года =)

Камни там действительно красно-розовые?
И как там в джунглях с москитами и прочими насекомыми? Я вижу, вы там без маек запросто бегали.

Водопады прекрасны, спасибо за рассказ :)
И хорошо, что ноги целы, а то как же мы без тебя =)

вот-вот. я тоже в шоке :)

если бы я знал заранее :) а так плавательные очки остались в Москве, а на месте ничего подходящего не нашлось. Правда, и не искал особо. А ещё говорят, что непосредственно под водопадом (под водой) образуется завихрение, из которого сложно выплыть. Так что еще и веревку надо было взять. И фонарик подводный :)) на самом деле, больше всего жалко карточку: у ребят там фотки были.

Действительно. Там и песок розовый, и вода рыжая. Один неопознанный летающий комар был обнаружен и раздавлен, и все. Спали, правда, натянув антимоскитные сетки на гамак. Еще паука видели.

Ноги целы :)

Там на дне наверняка целые залежи фототехники уже скопились =)

Хочется еще картинок! :)

Могу на субботнюю репу принести ноут с фотками :) по идее, перед ней время должно быть, в отличии от четверга.

Бедные ежи :)) нескоро они забудут ваш визит

фотографии класс. пешы исчо?)

Да писать-то в общем больше нечего. Остались мелкие детали, которые будут рассказываться к случаю :)

я про фотографии)
а "камары" это опечатка или показатель суровости местной фауны?))

Это опечатка. Боюсь, их там ещё много :)

Я выше Сильвару отписал — в субботу захвачу с собой ноут. А то все их ужимать/выкладывать лениво :)

ноут это хорошо, главное успеть..
правда, с него красивые картинки ни фига не сохранишь)

я думала об этом варианте. главное не спалиться, а то мало ли)