?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О книжных персонажах.
Слон
yashunsky
Одной из притягательных сторон бытия книжным персонажем является возможность участия в эффектном финале. Ососбенно, открытом. Попытка их воплощения в жизнь, неминуемо выльется в то, что после последней точки всё равно надо будет что-то делать дальше. И это "дальше", скорее всего, будет обыкновенно-бытовым-прозаическим. Можно красиво уехать в направлении заката, но утром опять встанет вопрос: "А что у нас на завтрак?". Книжные персонажы свободны от того, что идёт после нахзаца [специально сейчас этот термин нагуглил ;)]
You can only be free when you have nothing to loose. — не думаю, что мне нужна такая свобода.

  • 1
А что, хотелось бы довести какую-нибудь сюжетную линию жизни до эффектного финала, отыграть его, поставить точку... И знать, что больше ничего не будет, закрываем томик?

По-моему, именно вот это жизненное "дальше", вся эта проза быта (которая, к слову, еще не известно, во что выльется; может, в новую главу?) и есть глобальнейшее преимущество жизни перед книгами.

Иногда хочется :) только, вот в том-то и дело, что персонаж не знает о том, что больше ничего не будет. А живой человек знает, что что-то будет.

ну, не уверен, что ты прав насчет персонажа. "откуда нам знать, как они живут после того, как мы перестали следить за ними на последней странице?" (с) ))) кто знает, может вместо "прозы жизни" там начинается очередная глава, а когда наконец наступает время чего-то прозаического, это с непривычки воспринимается как очередной квест)))

на мой взгляд, вся фигня исключительно в том, как это воспринимать. даже жизненное "дальше" можно воспринимать с диаметрально противоположных точек зрения. а глобальное преимущество жизни - то, что ты сам участвуешь в ее написании - если конечно не сидишь на попе ровно боясь шелохнуться чтобы не испортить что-то имеющееся... но в последнем случае точно никакой свободы не будет...

Тут речь скорее шла о попытках приложения книжных сценариев к собственной жизни :) глупо, но иногда хочется, по принципу "если в сходной ситуации сработало там, то вдруг и тут получится" :) И вот на уровне реализации оно упирается в две вещи: то что у персонажа за спиной стоит автор, который проводит его по далеко не самому вероятному пути; и как раз то, что финал, зачастую, является не решением проблемы, а лишь её эффектным пиком. Для сюжета этого достаточно, а вот для жизни - нет :)
А часть поста про свободу, она, в принципе, вообще от другой мысли. О способности действовать, не задумываясь о последствиях. Вот с этим у меня плоховато (причём, означает оно не тщательное продумывание сложной многоходовки, а, придумывание множества вариантов развития событий, ни один из которых потому всё равно не реализуется :) ) а это сковывает инициативу. Потому что фантазия богатая, и представить кучу негативных последствий неординарных ходов могу легко :)

нужно искать баланс между обдуманностью и спонтанностью.

персонаж вообще ничего не знает. он просто перестает быть после эффектного финала. за него все знает автор.

модель, в принципе, воплотимая в жизнь. побыть автором самого себя. может оказаться слегка жестоко по отношению к окружающим - но тут уж зависит от выбранного сюжета. и еще надо чтобы было, куды бечь после.

знаешь, есть такой французский мультик про белоснежку. умолчим о его порнушной составляющей, но речь идет о том, что оригинальный мультик только что закончился, закат и все такое, а принцу по обязанностям и дальше полагается целовать спящих принцесс и жениться на них, в то время как у него вроде как уже есть избранная. в общем, начинается полный дурдом и трэш, но сама идея...

o_O не видел такого :)

(Deleted comment)
гм... только при условии, что никакой ответственности за ваше психическое состояние после просмотра данного мультфильма я нести не буду.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Неужели никакой беллетристики? :)

неужто не читал?

"спасибо тебе, Профессор, что ты положил перо"

Re: неужто не читал?

Неа.

Re: неужто не читал?

тогда забей это в яндекс :)

  • 1