Previous Entry Share Next Entry
Балетное
Слон
yashunsky
Только что пришел из Большого Театра со Спартака. Сделал для себя открытие: оказывается, мне можнет нравиться балет. В прошлом у меня с ним отношения как-то не складывались: если память не изменяет, предыдущий раз был лет 14-16 назад :) Тогда мы ходили в Дворец Съездов на Руслана и Людмилу, которых заменили на Жизель. С тех пор я сделал важное открытие: перед просмотром стоит прочитать либретто :) К слову сказать, к опере я тоже относился несколько настороженно, предпочитая спектакли "реального действия" (не знаю, как это по-нормальному назвать) Так вот. Сегодня снизошло очередное озарение: эмоции очень даже можно передавать через пластику (мне, правда, в реализации ближе мимика, но это уже почти одного поля ягоды) как альтернативу словам (с которыми сам не всегда дружу)
По моментам самого балета и около того: (все в перемешку: и радости, и вопросы, и ассоциации)
-Действие второе, картина первая: сподвижники Спартака подбирают ранееброшенное оружие. Голос в голове: "а теперь — массовочка". ;)
-Разве у гладиусов были круглые гарды? o_O
-Контактного боя я так и не дождался. Хотя очень ждал :)
-Очень эффектная сцена поднятия Спартака на копья.
-Порадовала женщина, смотревшая на сцену через полевой бинокль.
Итог: впечатления очень положительные :)

  • 1
А я завтра на "Болеро" иду, хехе 8)

Тоже в Большой?

Re: Reply to your comment...

В "Новую оперу".

Мой любимый теато — маленький зал и уютненькое географическое расположение 8)

А я люблю оперетту:)
>>>Разве у гладиусов были круглые гарды? o_O
>>>-Контактного боя я так и не дождался. Хотя очень ждал :)
ГЫ-ГЫ ЛОЛ:) Кто о чем, а вшивый о бане.

Ну так. Битие определяет сознание.

А мне "Синяя Птица" нравится)

У, прикольно =) рад что тебе понравилось... у меня к Большому особое отношение - отец был артистом Большого театра.

Здорово. А в каком амплуа?

Как раз в балете танцевал... а амплуа самое разное было =) всех не упомнишь.

Балет - качество. Особенно Жизель и Лебединое озеро.

Понимание оперы - сложнее. Там надо сначала несолько раз слушать, потом читать либретто (сначало краткое несколько раз, потом полное построчное - особенно относится к зарубежной опере, когда уловить происходящее по титрам сложно). Потом опять слушать, чтобы понять последовательность действий. И уже затем можно идти (или смотреть) на разные постановки, выбирать ту, что больше понравилась или наиболее подходит под своё понимание произведения. У оперы самоценен именно звуковой ряд. Можно вообще не ходить смотреть при хорошем понимании - ведь создавалась она для аристократов как зрелище. Сейчас также модна опера без декораций, когда исполнители могут лишь петь и не показывать, и от этого опера ничуть не теряет. В отличие от балета, где музыка может донести лишь половину эмоций.


Примерно об этом же, но небольшим добавлением дЭвичьих впечатлений:
http://mulsum.livejournal.com/30693.html?mode=reply

"эмоции очень даже можно передавать через пластику "
Аллллилуя!!!!!Говорю об этом уже давным-давно. Приходи учиться Хастлу - научу объединять мимику и движение:))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account