Previous Entry Share Next Entry
Лиссабон-Фаро
Слон
yashunsky
Изначально я планировал из окрестностей Лиссабона я планировал уехать на попутках, просто потому что так интереснее.
Вчера, возвращаясь в хостел под ливнем и приговаривая "зачем эти снежки? зачем этот образ дворового мальчишки, лучше бы сидел дома и читал своего любимого Хемингуэя" я склонился в сторону поезда.
Но к утру погода разгулялась, а одежда высохла, так что уточнив, нет ли каких-то особенностей в пользовании местным метро (на котором можно было доехать до вокзала), я пошел пешком к пирсу, и уже скоро был на другом берегу.
Итак, что у меня было в активе: некоторые теоретические познания об автостопе, взгляд с другой стороны на тему того, где водитель может остановится, а где точно не станет этим заморачиваться, белая футболка, как олицетворение чистоты помыслов и опрятности, идея того, что прежде чем ловить машину, нужно выйти хотя бы к границе города, и общее направление "на юг", то есть чуть правее Солнца (дело было в десять утра).
К слову о Солнце: у наручных часов есть функционал, сравнимый по полезности каждодневного применения, со свистком для отпугивания акул. Если я вдруг я окажусь на необитаемом острове, то смогу с их помощью примерно определить свои координаты :)
Увы, первую попытку стоит признать неудачной: за полтора часа не то что подвезти, а даже просто остановиться согласился только один таксист, да и тот с корыстными намерениями и за дорогу до Стубала (примерно одна шестая от намеченного маршрута) запросил 30 евро. Согласен, место было не самое удачное, но сама автострада оказалась закрыта для пешеходов, а найти рядом более удобную точку не удалось. Автобус вернул меня на речной вокзал, который по совместительству оказался и железнодорожным, откуда уже поездом с одной пересадкой я добрался до Фаро.

  • 1
"идея того, что прежде чем ловить машину" - тут что-то опущено, кажется. :)

Есть такое ) вчера тут было второе пиво бесплатно, так что мысли витали весело и в разных направлениях :)
исправил

Ждём продолжения твоих приключений и присоединяюсь к вопросу Йолафа)

..прежде чем ловить машину надо было прочитать что-нибудь про автостоп в Европе ;)
Сегодня буду пытаться попасть в Испанию, причем хотелось бы морем.

Важно! В Европе автостоп работает так: ты пишешь на большой картинке место назначения (ну или крупный город по твоему маршруту) и стопишь машины размахивая им, а не пальцем.
А вообще в пост призывается специалист @delilahru

Edited at 2014-01-22 10:13 pm (UTC)

Миша, указав мой ник в инстаграме ты пошлешь мне через жж вот что: ничего)))))

Что характерно, я о чем-то таком подозревал, после того как мы в Чехии видели на трассе парня с табличкой "C.B." и я даже подумывал в Москве купить для этого маркерную доску, но потом забил, наверное зря )

Серьезно можно с помощью часов примерно определить координаты?

P.S. Мне тоже интересно, что там не дописано про "ловить машину".

Edited at 2014-01-22 11:19 pm (UTC)

да, особенно на острове:
1. замеряешь точку восхода и точку заката.
2. среднее между ними - это астрономический полдень
3. разница между ним и полуднем по часам - это разница долготы между тобой и тем часовым поясом, который был выставлен
4. С широтой чуть сложнее, там надо смотреть на высоту Солнца в полдень с поправкой на время года. Но время года у нас есть из тех же часов, их же можно использовать в качестве транспортира, а на пляже достаточно песка, чтобы все посчитать :)

Миша завысил тревожность, походу ты там не пропадаешь вовсе :)
Рассказать могу про автостоп в Европе. В Европе ли Португалия - без понятия, я там не была. Польша, например, однозначно в жопе. В лучшем случае. В Италии за автостоп (и пикап) штрафуют, и там почти не берут.

Стопят с табличкой. Один раз мы написали на ней не город, а сразу страну - для топографических кретинов (и это решило проблему!).
Стоять нужно там, где ПДД разрешает драйверам останавливаться. На автозаправках (ходить и показывать всем табличку) или на въездах на платную трассу, в основном.

Тебе нужна карта автодорог, тк гуглмапс (смартфона вообще) у тебя нет, насколько я помню. Нет карты - иди сюда http://hitchwiki.org/. Есть карта - все равно загляни. Это автостопная википедия. Там ищи карту с отметками, где люди стояли (в каких точках), и воздалось ли им за это. И инфо про португальский стоп вообще. С интерфейсом сам разберешься, робототехник :-Р

Старайся выбирать крупные шоссе, даже если это большой крюк, ты выиграешь. Лучше платные, но помни - высадить на развилке платного шоссе (любого хайвея), если это не его конец, тебя не смогут - запрещено. (Интересно, есть вообще хайвэи в этой вашей Португалии?)

Про не стоять перед съездом, за поворотом, про смотреть в глаза итп сам знаешь, наверное.

И еще. Все это верно, если ты едешь куда-то. Если ты едешь в никуда - забудь все, что я сказала, экспериментируй и неси нам свет своих открытий.

Обнимаю и желаю удачи!

Есличо: delidance мяу gmail точа com
(жж могу с большим опозданием глянуть)

Спасибо :)
собственно, я только с табличкой промахнулся. Атлас у меня есть :)
Хайвеи, не хайвеи, но дороги, где нельзя быть пешеходом, коровой или велосипедистом - есть. Собственно, при въезде на нее я и пытался кого-нибудь поймать, потому что идти дальше не получалось :)

Главное - не будь коровой! :)

И мне. Удачи в автостопных приключениях :)

Мы, кстати, на Тенерифе один раз взяли автостопщика. Потому что он был с костылями (сказал, что в прошлом году сурово сломал ногу и подстраховывается), и мы вспомнили, что встречали его уже раньше в музее. Не узнали бы - не взяли бы. :)

Предлагаешь обзавестись костылями и физиономией, кажущейся знакомой? :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account